len писал(а):
1. Торможение перед светофором (передачи так с 3-4й)
2. Поворот
3. Разворот
а) надо ли выполнять эти фигуры высшего пилотажа с выжатым сцеплением,
б) если надо, то почему, если не надо, то чем грозит
в) что можно/ нужно/ целесообразно использовать в вышеописанных ситуациях вместо выжатого сцепления?
Ну как бы если мне не отшибает память...
вполне возможно, и сам езжу неправильно... но вот как езжу:
1) правильное торможение - передним тормозом и коробкой, всё остальное от лукавого. Торможение задним применяю лишь на скользких поверхностях на околонулевых скоростях, в дополнение переднему тормозу.
2) ну можно, конечно (если есть запас скорости), но зачем? На низкой скорости нужно быть готовым пришпорить мот пробуксовывающим сцеплением. Иначе - потеря скорости вплоть до падения (особенно актуально в случае полностью нагруженного туриста, его ловить ногами обычно гораздо тяжелее). На скорости обычно даю "нейтральный" газ (мот не ускоряется и не тормозит), на низкой скорости - сочетаю управление газом-сцепухой и рулём. Выхожу из поворотов (особенно в междурядье) обычно всё же газом и рулём, при перестроениях в междурядье - на пробуксовывающем сцеплении.
Народ ещё, слышал, бывает, поднимает мот подтормаживая переднее колесо. Такой эффект есть, и я даже иногда замечал за собой эти фортели
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
но это должно идти "изнутри", так как в принципе, тормозить в повороте - не комильфо и в МШ этому практически не учат
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Ибо нужно очень точно рассчитать тормозное усилие
3) Разворот - то же что и в повроте + как правило насущная необходимость поддерживать скорость (с отпущенным или проскальзывающим сцеплением)