мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Чт фев 06, 2025 9:51 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Контроль
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 4:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
Приветствую. Покатался сегодня пробный разочек с Олегом - большой ему респект, все доступно и понятно, а главное кратко и емко (как и заказывал :) ).
А вопрос у меня следующий: рано или поздно, оседлав собственный байк нужно будет накатывать опыт, навыки, и, самое сложное и опасное, как я понимаю это 3 вещи - контроль газа , контроль тормоза и контроль угла наклона , а именно знание возможностей этих трех вещей в системе + сюда добавляются внешние факторы как покрытие и погодные условия. Так как правильно (читай безопасно) обрести необходимые навыки, чтобы впоследствии "чувствовать" все факторы? Помнится из далекого агрессивного велодетства летишь по грунту и в крутом повороте в наклоне "чувствуешь задницей" :roll: что еще полградусика в бок и ты улетаешь далеко и надолго. Только ли постепенное увеличение усилия/угла и т.д. и дальнейший анализ поведения мото? А как же песочек, гуано в виде гсм и иже с ними - пока не наедешь не узнаешь? :shock:

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 4:59 pm 
Насчет наклона - вэлкам на трек.
Я первый мот (400-ку) боялся вообще наклонять. А на треке - подножками чиркал. Пока с трека на нем не улетел...
На 600-ке на трек не ездил. Жалко было ее.
На литре тоже не ездил. Но, покатавшись пару дней на 600RR, начал литр более нагло в поворот валить...
Насчет газа и тормоза - вэлкам на Пипетку.
После нее - внаглую откручиваю ручку. Знаю, что в свечу, лежа на баке, не встану.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 6:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
пардон, что есть "Пипетка"? :P Про свечу вопрос не стоял, я про усилие в наклоне/повороте имел ввиду, и вообще когда снос прогнозируемый и плавный/не фатальный? точнее при каких действиях, а какие точно делать не следует (думается мне это блокировка переднего)? Про гадости вопрос открыт... :)

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 7:07 pm 
629 писал(а):
пардон, что есть "Пипетка"? :P Про свечу вопрос не стоял, я про усилие в наклоне/повороте имел ввиду, и вообще когда снос прогнозируемый и плавный/не фатальный? точнее при каких действиях, а какие точно делать не следует (думается мне это блокировка переднего)? Про гадости вопрос открыт... :)

Пипетка - питбайк.
В повороте снос - это как?
А блокировка переднего колеса -> расколбас -> падение.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 7:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 9:51 am
Сообщения: 2776
Джокер писал(а):
В повороте снос - это как?

лоусайд как вариант

Джокер писал(а):
А блокировка переднего колеса -> расколбас -> падение.

это не единственный вариант развития событий
если мгновенно после начала расколбаса отпустить тормоз, падения можно избежать
этому упражнению среди прочих тренируют на площадке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 9:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
rury писал(а):
лоусайд как вариант

верно, это и имел ввиду
rury писал(а):
это не единственный вариант развития событий
если мгновенно после начала расколбаса отпустить тормоз, падения можно избежать этому упражнению среди прочих тренируют на площадке

Благодарю, rury, значит это еще познаем :)

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 9:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:33 am
Сообщения: 879
Откуда: Москва, Чертаново
Цитата:
контроль газа , контроль тормоза и контроль угла наклона


и еще контроль сцеплением забыл
(в смысле чтоб ехать медленно надо не столько газ мало открыть, сколько сцеплением больше работать при постоянных оборотах двигателя)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 9:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
r2 писал(а):
и еще контроль сцеплением забыл
(в смысле чтоб ехать медленно надо не столько газ мало открыть, сколько сцеплением больше работать при постоянных оборотах двигателя)

мне кажется сцепление играет второстепенную роль, поэтому в список включил именно наиболее важные и сложные, имхо конечно. (ну уронил мот на парковке - не беда, а вот улететь на встречку ай-яй нехорошо)

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 9:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 9:51 am
Сообщения: 2776
лексус в междурядьи тоже стыдно царапать
:wink:
хотя мож другие моты нормально с низов тянут потихоньку в отличии от моей истерички


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 10:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
rury писал(а):
лексус в междурядьи тоже стыдно царапать
:wink:
хотя мож другие моты нормально с низов тянут потихоньку в отличии от моей истерички


:P ну уж лучше :oops: , чем :shock: !
:wink: ...да и вдруг в лексусе очаровашка какая-нибудь сидит!

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 10:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 9:51 am
Сообщения: 2776
во-во!
а ты как лох последний на медленном маневрировании... в бочину ей...
как ты думаешь, что она после этого будет делать? - звонить мужу-бандиту :shock:
тож мало приятного кмк

вырабатывай рефлексы, ночью во сне будет чем заняться :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 01, 2010 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:33 am
Сообщения: 879
Откуда: Москва, Чертаново
629 писал(а):
мне кажется сцепление играет второстепенную роль


ошибаешься 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 6:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 9:25 am
Сообщения: 5017
Откуда: Москва Люблино
общий совет
меньше думай больше езди
и постоянно делай маневр иди с БАЛЬШИМ запасом -)
постепенно сам поймешь пределы своего мопеда и своих умений
а инструктора тебе помогут советами как НЕ ДЕЛАТЬ неправильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 7:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
rury писал(а):
во-во!
а ты как лох последний на медленном маневрировании... в бочину ей...
как ты думаешь, что она после этого будет делать? - звонить мужу-бандиту :shock:
тож мало приятного кмк

вырабатывай рефлексы, ночью во сне будет чем заняться :wink:


rury писал(а):
это не единственный вариант развития событий
:wink:


Дмитрий(Ustas) писал(а):
общий совет
меньше думай больше езди
и постоянно делай маневр иди с БАЛЬШИМ запасом -)
постепенно сам поймешь пределы своего мопеда и своих умений
а инструктора тебе помогут советами как НЕ ДЕЛАТЬ неправильно.


это само собой, практика-практика-практика, а вот думать меньше не стоит :D главное не зацикливаться. Практика-то она вещь незаменимая по жизни, как Славик! :lol:

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 12:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
IMHO контроль газа приходит с опытом вождения данного мота. Контроль тормоза - азы учим на площадке, дорабатываем навыки на пипетке, совершенствуемся всю жизнь.
Угол наклона - лично тут для меня нет ничего сложного. Возможно, потому что у меня пятёрка по физике была в школе :-)

Если не считать дефекты покрытия, ГСМ, ямы и т.п., то важны следующие параметры:
*сцепление дороги (условно, сколько G торможения либо разгона она способна выдержать)
*наклон дороги
Сцепление дороги определяет максимальный угол наклона мота ОТНОСТИТЕЛЬНО ДОРОГИ, наклон (профиль) самой дороги - наклон относительно земли и боковое ускроение. Боковое ускорение + скорость, с которой дорога (а на самом деле траектория мотоцикла) поворачивают дают максимально разумную скорость прохождения поворота.
Всё это нужно уметь прикидывать в он-лайн, с первого взгляда на поворот просчитывая скорость его прохождения.

И если не успеваешь просчитать, просто сбрось скорость ДО входа в поворот.

Очень помогает ежедневная езда на работу: начинаешь включать голову и СЧИТАТЬ, с какой скоростью ты можешь пройти каждый поворот на дороге. Ну и глазомер калибруешь. И вообще много плюсов.

На практике прогретая резина, сухой асфальт - ездить в наклоне 45 градусов абсолютно безопасно. 60 градусов - уже некотрый риск, кусок попавшегося битума или стальной канализационный люк могут СИЛЬНО попортить нервы или даже привести к падению. Так что на первое время исходи из 45 градусов в идеальных дорожных условиях - и максимум 20 градусов по городу в дождь.

Разметка, рельсы, резинки вокруг рельсов, стальные люки - ЗЛО! Выступающие резинки желательно проезжать с ровным газом и на низкой скорости (я еду где-то 30-40), чтобы не так больно было падать в случае падения. Если скользкие участки не слишком выступают - просто проезжаем по прямой (не в наклоне!) и с ровным газом, некоторые советуют нейтраль.

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB