Разделю свое объяснение на две части.
1. При выборе мотоцикла для себя в первую очередь необходимо учитывать антропометрические данные своего тела, т.е рост, вес, длину конечностей (рук-ног) и пол. Это не шутка. Если Вы при росте 170 см имеете длину ног 60 см (при измерении от промежности до каблука), то очевидно Вам сложно будет управдять при старте и остановке таким мотоциклом, как например, Africa Twin c высотой по седлу 85 см. Как правлило, в этом случае желательно останавливаться рядом с газелью или джипом, у которого установлены пороги и выносы. Тогда вы сможете поставить на них опорную ногу. Если Ваш рост превышает 180 см, а длина ног 120 см, то для Вас будет затруднительно ездить на небольшом мотоцикле, как например YBR125, тк в этом случае Ваши колени будут упираться в ручки руля, что будет препятствовать повороту на малых скоростях. Также вы не сможете свеситься с мотоцикла при вираже на большой скорости, тк как колени будут доставать до земли до того как вы свеситесь.
Крайне важно учитывать, что определенные модели мотоциклов делают только для мужчин или только для женщин. Например, чисто женская модель Kawasaki ER-6n
Мотоцикл сделан таким образом, что обеспечена удобная посадка дамы с плотным контактом основных эрогенных зон с нижней частью бака, так, что при движении женщина получает неописуемое удовольствие. Мужчина, в данном случае, не имеет возможности удобно разместится на мотоцикле. (за исключением мужчин с минимальным достоинством (размером члена).
Есть ещё нюансы, но в целом с эргономикой мото мы разобрались.
2. По динамике мотоциклов.
Для города спорт обладает неоспоримым преимуществом по сравнению с другими классами. Являясь самым узким и динамичным из мотоциклов, спортбайк может пройти между автомобилями там, где другие этого не могут сделать из-за габаритов или динамики. Например, допустим свободный коридор между машинами составляет 60см. При скорости потока 60 км/ч, среднее время на закрытие такой дырки составляет 0,5 сек. При скорости движения хотя бы 150 км/ч, спортбайк успеет за это время пройти 41,66 м, что составляет по длине 4-5 автомобилей. Таким образом мы успеваем проскочить закрывающуюся дырку с достаточным запасом. Даже если спортбайк трогается с места (хотя как правило, мотоцикл уже находится в движении с определенной скоростью) он пройдет за то же время расстояние чуть меньшее, что опять таки позволит ему беспрепятственно пройти между машинами. Таким образом, очевидно, что для городских условий лучшими мотоциклами являются R-ки и CBR-ки. А разницу между этими моделями, при необходимости, мы обсудим позднее.
[/img]