А я как-то расслабился в последнее время...
Мой сегодняшний экип: сапоги HD (почти не защищают, но один раз в них падал - скользячка, выдержали с честью),
куртка - текстиль со встроенной защитой спина-плечи-локти (рича вроде бы), каска-интеграл Suomi, перчи мотоциклетные,
Ещё ношу штаны Hugo Boss (не смейтесь, пол-метра скользячки выдержали с честью, почти как новые, я теперь им доверяю)
Наколенники пластиковые большие с шарниром - те самые, которые царапают бак и которые были на мне тот единственный раз когда я падал в городе.
Маловато, конечно... но задолбался уже носить защиту спины, из-за неё на спине майку каждый раз хоть выжимай. Вернул на место штатную защиту из куртки. Поэтому стараюсь кататься в скуттер-стиле, т.е. аккуратно и не гоняю, быстрее 80 кмч иду в потоке машин.
Свои перчи гоночные я куда-то засунул. Не помню уже куда. Хорошо, есть ещё 2 пары про запас: на тёплую (сейчас в них) и на прохладную погоду
На текущий момент хочу приобрести нормальные ботинки, которые бы имели более-менее гражданский вид, но давали бы нормальную защиту. Мягкая кожа голенищ сапогов HD доверия не внушает - защищает только от скользячки.
Топикстартеру: на дальняк, на первые поездки - я бы рекомендовал "фуллэкип": раздельный комбез кожа верх/низ (куртка с защитой локтей и плечей) + защита спины пластиковая + мотоботы + шлем интеграл + перчи достойные (гоночные не обязательно, но лишними не будут). Потом, если будешь кататься КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ, то скорее всего немного разденешься. Но именно в таком порядке.
Если будешь кататься каждый день, будь готов, что на жару придётся покупать (компановать) отдельный комплект экипировки - такой, чтобы сочетал приемлемые защиту и удобство. Я на этом пытался съэкономить, но потом не выдрежал и, сдуревший от московской июньской жары, просто заехал на БМВ и купил комплект экипировки АйрФло. Дорого, зато удобно и защита нормальная. БМВ-шную куртку я тоже катал без дополнительной защиты спины (обходился встроенной в куртку). Правда, я тогда ещё не знал более дешёвые точки, а мимо БМВ (так уж вышло) ездил с поразительной регулярностью - это как раз на МКАДе, по дороге на сервис
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
чинил последствия 2 мелких падений
А в принципе, на самую жару можно купить гораздо более дешёвую, но так же насквозь продуваемую куртку менее именитых производителей (тот же Racer) и такие же штаны. Подбирать надо просто что нравится / не нравится.
Среди разбивающихся байкеров ОЧЕНЬ много неопытных новичков, недавно совсем севших на мотоцикл (и почти неважно, мощный или нет), игнорирующих защиту. Некоторые вообще в джинсах без защиты катаются... ужас. Поэтому СТУПНИ, КОЛЕНИ, ЛОКТИ, СПИНА, РУКИ, ГОЛОВА должны быть как-то прикрыты в любом случае, иначе лечиться будет ОЧЕНЬ дорого (да и то не всех лечат). Жопа... ну сотрёшь разок, тогда поймёшь что то что тебе писали про кожаные штаны не является прихотью. Я вот пока как-то не осознал. Но это хотя бы само отрастает (хотя и дико больно, говорят).
И ВАЖНО - ШЛЕМ должен быть ХОРОШИЙ! Можно даже самый лучший. Потому что там, где хороший шлем полностью погасит удар, в плохом шлеме может быть сотрясение мозга или даже смерть.
Спина, разумеется, тоже важно... но нормальная спина жаркая. В холодную погоду это плюс, но по жаре - сильно напрягает.
Но в любом случае, на дальняк, по трассе - IMHO безальтернативно нужно её использовать. По городу IMHO можно и обойтись защитой из куртки... но пусть меня старшие товарищи поправят.
Я в своей спине Spyke падал как раз, удара вообще не почуствовал.