CraZyCat писал(а):
А про супер зарядку можно поподробнее? Она именно мото? Или авто?
Моя супер-зарядка заточена под страйкболл и всякую хрень типа Li-Pol, но с удовольствием заряжает всё от свинцовой баттарейки на моте до пальчиковых аккумуляторов AAA. Синенькая такая, на форуме уже отписывался в прошлом году.
Главное, на что нужно смотреть для мото - чтобы была опция "регулирова тока зарядки". Для мото нужный диапазон тока зарядки - 0,3-1,2 ампер (покроет весь спектр возможных мото-аккумуляторов), а вообще заряжаем свинец обычно током, равным по значению 1/10 паспортной ёмкости. Если зарядка компьютеризированная со своим процессором, контролирующим уровень зарядки баттарейки, можно выставить ток чуть побольше.
Например, у меня аккумулятор 9 АЧ (12 вольт), формально следует заряжать его током 0.9 АЧ, но сойдёт и КАЧЕСТВЕННАЯ зарядка, где можно выставить минимальный ток 1 А. Я выставляю обычно тоже 1 А, и не забываю пробежаться по всяким другим пунктам меню - например, снять ограничение на максимальный заряд, которое суть полезно при зарядке пальчиков и т.п. (для зарядки мото-аккумуляторов ограничению на макс. заряд не хватает значащих зарядов
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
)
Моя зарядка заряжает немного "по тупому": впихивает ток, пока баттарейка его ест, потом каким-то своим шестым чуством определяет, что "больше не лезет" и объявляет о конце заряда громким писком. Но основной алгоритм - сначала "массовая наливка", затем "выравнивание".
Супер-хитрые ЗУ, используемые, например, в системах автономного электроснабжения, например, имеют 2 этапа выравнивания, а между ними дают баттарее паузу. Они не тестируют аккумуляторы а просто поддерживают фиксированное напраяжение в течение заданного времени и всё, вуаля, система заряжена на 100%. Но в принципе, возможны разные алгоритмы - главное, чтобы зарядка могла (умела) сама снимать ток и, в идеале, могла определять момент полного заряда баттарей. Потому что мы обычно торопыги и хотим снять клеммы как можно скорее
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Сталин Тиран и Убийца) писал(а):
послушай, амиго, коль скоро уж взялся подсобить убогому, подскажи, какие расходники не мешало бы поменять и насколько нобходимо сливать старый бензин?
Из лично опыта: октан-корректор творит чудеса и превращает старый бензин в новый!
А вообще, я бы сделал так:
1) не уверен в свечах - под замену.
2) если есть трубка с грушей специальная, так и быть, скачай сколько скачается старого бензина в канистру, если есть - но не в ведро - НАДЫШИШЬСЯ! и это нужно делать только на чистом воздухе!
3) бак дополнить под горлышко свежим 98-м
4) аккумулятор - можно новый или старый, главное - зарядить 100% (без перезаряда! Автомобильная зарядка обычно НЕ ПОДХОДИТ!
5) не забываем про зажигание, проверяем не нажат ли случайно аварийный отключатель двигателя - и крутим стартёр!
Стартёр главное не перегреть, баттарейку тоже жалеем. Поэтому крутим сериями по 10 секунд, делая между ними паузы по 20 секунд. Как заведётся, не трогаем "это" 2-3 минуты, даём двигателю выйти на нормальные обороты. Потом можно дать системе "просраться" - покрутить чуть ручку (первые разы ПЛАВНО набираем обороты и ПЛАВНО их сбрасываем, иначе опять может заглохнуть), крутим не более чем до 1/2 от максимальных оборотов и только когда двигатель уже немного (2-3-5 минут) проработал. Лучше просто подождать пока обороты холостого хода сами не стабилизируются.
На инжекторе ничего дёргать не надо, на карбюраторах нужно пошаманить с подсосом - тут я не совсем спец, можно с непривычки и свечи залить
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Лечится, опять же, полностью убранным подсосом + крутим стартёром 1-2 раза по 10 секунд. Потом подсос в рабочее положение (на малокубатурной технике, например, это не максимально вытянутое!) и вперёд.
А вобще курим мануалы, раздел "запуск холодного двигателя".