«Книжка боевой номер» - индивидуальна и в принципе, в ней расписана вся твоя корабельная жизнь, все твои действия, при любых возможных ситуациях.
По мере движения по службе, твой боевой номер меняется, а вместе с ним, меняется и книжка.
Служба корабельного моряка подразделяется на 4-ре официальные категории.
1. Несение службы на якоре.
2. Несение службы в море.
3. Несение службы при плавании в узкостях.
4. Несение службы по боевой или аварийной тревоге.
В последний год, я получил боевой номер 5-8-32,
это означало, что на якоре, я должен был нести вахту дозорного по живучести. За время вахты (за 4 часа), мне вменялось обойти весь корабль, и проверить его на предмет отсутствия задымлений, а так же течи. Обойти его нужно было, 2 раза).
При движении корабля в море, я нёс вахту в ПЭЖэ (посту энергетики и живучести). В мои обязанности входил контроль за работой турбин. Всего (на нашем корабле), этих турбин было - 4 штуки, каждая из них имела примерно по 50-т точек, с которых снималась определённая информация (температура, скорость вращения, давление и т.п.). Вот эти вот показания, я и записывал в специальный журнал.
При «плавании в узкостях» (к этому термину относится швартовка и движение корабля рядом с берегом), мне вменялось обеспечение аварийной связи между ходовым мостиком и ПЭЖем.
Так как, такая связь была нужна (теоретически), если вдруг перестанет работать «каштан» (так называется обычная связь, ну это такой микрофон, по которому отдают команды), то на этой вахте, я был предоставлен сам себе.
Это была шикарная вахта, пока другие моряки сидели в недрах корабля, я (с ходового мостика), любовался морскими красотами проливов Босфора и Дарданелл.
На меня никто не обращал внимания, место моё было слева по бору, как раз возле 18-ти кратного «визиря».
Иногда я смотрел в него, выискивая яхты, с полуголыми красавицами на борту.
По аварийной тревоге, моё место было в кормовой аварийной партии. Последний год службы я был её командиром и занимался тем, что проводил различные учения:
-Одеть противогазы и жаростойкие комбинезоны!
-Вооружить пожарные шланги (туда-то и туда-то!)
- Установить пластырь на такую-то переборку!
Это всё для показухи, на самом деле, эта вахта была то же, ни чё.
Старослужащие выставляли дозорных, а сами спали в помещении аварийной партии.
Помимо несения различных вахт, каждый моряк выполнял текущие работы.
Я например был электриком-слаботочником. Моё отделение (три человека), считалось элитой БЧ 5 (боевой части пять). В белых перчатках я конечно не ходил, но такое выражение: «Что б, привык по кораблю в белых перчатках ходить б, ты когда б, телефонию б в каюте старпома б, наладишь б!», слышал часто.
Кроме телефонии, в моё заведование входило управление турбинами, успокоителем качки, руля и все аккумуляторные батареи БЧ 5.
Надо сказать, что будучи командиром отделения слаботочников, я ежемесячно получал 500 гр «шила» (шилом у моряков называется спирт).
Но до всего до этого, было ещё далеко.
Было лишь 31 декабря 1987 года.
продолжение последует (ежели пожелаете)---------------------------------