Господа! Дайте чайнику сказать. Я вот пришел в мир МОТО из мира ПАРА, но не из-за того, что мне там адреналина не хватает, а потому что все детство и юность ездил на мотоциклах и вот сейчас, после десятилетнего перерыва появилась возможность приобрести нормальный моц (взял "Дрозда"). Выбрал литр совершенно осознанно, потому как пробовал летом на FJ1200 - понравилось, жуть как! А вот на 400-х сотке поехал, ну ни то это, для меня по крайней мере. А теперь к поднятому вопросу: в парапланерном мире существует такое выражение - "Параплана на вырост не бывает!". Если совсем чайник, значит летай на стандарте (это такой небесный тихоход, который при сложениях в воздухе сам из 99% сложений выходит без действий пилота), если ты уже кепяченый чайник и чувствуешь, что можешь летать быстрее - бери перфоманс (тоже класс парапланов, если можно так сказать - полуспортивный) ну а если ты созрел до соревнований - тебе нужен компетишен. (для выхода практически из всех сложений требует четких и грамотных действий пилота) Хотя и в парапланерном мире встречаются уникумы, которые учатся летать на спортивных крыльях и все у них гладко получается. Риск, что там, что тут одинаковый - разница лишь в том, что тут у тебя низкое положение относительно земли, но огроменная горизонтальная скорость, а там у тебя невъебе...я высота и случись чего, камнем вниз если запаски нет или она не раскрылась. Шмяк практически одинаковый! Моим первым драндулетом - была газулька с Д6, сколько я с нее падал и не сосчитать. Так я благодарю бога за то , что он "выдал" мне сначала газульку, а не литрового японца, потому как на нем я бы наверное упал всего один раз, максимум два и потом фсееее!!! Че то понесло, простите. Мой совет: правильно инструкора говорят - учиться лучше на малокубатурном аппарате, а там сам увидишь, мал он тебе или нет. О переплате советую не думать, потому как падение с большого аппарата может быть куда круче падения с маленького, да и лечение безплатное у нас осталось только в СССР. Извините За многа букф, накипело!
_________________ Летаю когда могу и как могу, когда не летаю - не могу.
|