Дя начала неплохо бы разделить мотоциклы двойного назначения , мотоциклы утилитарные , мотоциклы для путешествий , спортивные эндуро , покатушечные байки и эрзац-подобия эндуро .
Такое обилие вариаций возникло потому что в каждом случае потребителю нужен определенный набор свойств мотоцикла соответствующий сфере применения и пожеланиям ездока , а также устраивающий производителя и местное законодательство .
Honda XR650L была создана больше двадцати лет назад как гибрид шасси стопроцентного спортивного эндуро XR600 (по представлениям того времени) и мотора Доминатор . Это великолепный мотоцикл , и если у вас что-то не получается - значит вы не умеете ездить как чемпион по суперкроссу Иван Тедеско
http://www.youtube.com/watch?v=70jokjTaGT4
В тоже время этот мотоцикл имеет ряд недостатков таких как требовательность к качеству , своевременной замене и уровню масла , вдвое большему расходу бензина чем 250 , большой вес , пробиваемую при падениях лапкой кпп крышку генератора с неизбежной потерей масла из мотора и странно высокую стоимость за весьма архаичную конструкцию времен Царя Соломона .
Создавался этот мотоцикл для жирных американцев для покатушек вокруг ранчо и патрулирования мексиканской границы .
За 150-200 тысяч предложения на этот мотоцикл например на авто.ру нет , либо есть древности белого цвета 96-98 годов которые могут вполне потребовать вложений в ремонт порядка 30-50 тысяч рублей, но у нас в России никто настолько не любит мотоциклы , чтобы нализывать их и тюнинговать на пол-стоимости и больше . Как правило - укатывают за сезон не парясь обслуживанием и продают , впрочем и за границей полно таких даже в хваленой Японии .
Что касается китайских мотоциклов , то всерьез говорить о них не возможно ближайшие пять-десять лет . Ряд японских мотоциклов собирается в Китае как например Кавасаки 250 последней версии , но это уже не тот высокотехнологичный KLX250 как много лет назад и максимум его применения - ездить за пивом на даче или прокат в пансионатах по "эндуро маршрутам" для чайников .